Как вернуть деньги за турпутёвку?

Турист вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.

   
   

Сумма, подлежащая возврату, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату отказа от путёвки. Условия договора, ограничивающие право туриста на отказ (уплата неустойки, удержание уплаченных сумм и т.п.), считаются ущемляющими права потребителя и признаются недействительными.

Возврат полной стоимости турпутёвки либо её части возможен также по следующим основаниям:

– стихийные бедствия и иные обстоятельства, свидетельствующие о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. В этом случае возврату подлежит полная стоимость путёвки при отказе от неё до начала путешествия;

– прекращение туроператором деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам реализации туристского продукта. Кроме того, турист имеет право на выплату денежных средств, причитающихся ему, например, в связи с эвакуацией из страны. Такое право у него появляется в случае публичного заявления туроператора о прекращении деятельности либо, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил деятельность, при исключении туроператора из единого федерального реестра. В этом случае вернуть туристу денежные средства обязана организация, застраховавшая гражданскую ответственность туроператора, либо предоставившая банковскую гарантию;

– существенные изменения обстоятельств: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и др).

Для расторжения договора необходимо обратиться к туроператору (турагенту) с письменной претензией с указанием соответствующего требования. В случае неудовлетворения требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

   
   

Очередные вопросы викторины «Потребитель, знай свои права»:

1. Кому потребитель может предъявить претензию в случае оказания некачественных туристских услуг?

2. Обязательна ли письменная форма для договора о реализации туристской путевки?

3. В какой срок необходимо предъявить претензию по качеству туристского продукта?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга: 8(347) 218-09-78 и редакции «АиФ»-Башкортостан»: 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9 до 18 ч. (обед с 13 до 14) в течение первых трёх рабочих дней со дня выхода газеты. Победителями станут первые три позвонивших читателя, правильно ответивших на все вопросы. Они получат призы от проекта «Продукт Башкортостана». 16+

Победители Викторины № 1 номере АиФ № 17 от от 27.04.2022

1. Баязитова Наиля Ильдусовна 

2. Камалова Дина Эриковна

3. Хабибуллина Гульназ Илдусовна.