Достойный ответ. ПО «Бакалы» успешно продолжает традиции потребкооперации

Ещё совсем недавно на систему «Башпотребсоюза» фактически махнули рукой, считая её устаревшей. В райцентрах простаивали магазины, универмаги, производственные площади. Но сегодня ситуация в корне меняется: возрождённые потребительские общества и союзы становятся опорой населению районов, вносят ощутимый вклад в развитие заготовительной деятельности, производство и переработку продукции, торговли, общественного питания и сферы услуг.

   
   

«Секретные» технологии

Потребительское общество «Бакалы» - одно из тех, кому удалось успешно противостоять новым вызовам и в то же время эффективно использовать новые возможности. Об этом лучше всего говорят цифры. Так, по объёму торговой деятельности в системе «Башпотребсоюза» оно в течение последних пяти лет удерживает первое место, опережая многих коллег и по производству собственной продукции, и по оказанию услуг общественного питания. Для муниципалитета в 26 тыс. человек иметь 42 магазина и заниматься выездной торговлей в 18 населённых пунктах, где отсутствует стационарная торговля, - это показатель профессионального уровня.

«Один из секретов - слаженная работа всего коллектива, - считает председатель ПО «Бакалы» Александр Дырнаев. - Несмотря на эпидемию ковида и сложную экономическую ситуацию, рук не опускаем. Поэтому сохранили и финансовую стабильность, и возможность приобретать современное оборудование, снабжать жителей сел всем необходимым».

Кстати, Александр Николаевич - один из самых опытных руководителей в системе: с 2002 года является председателем Совета Потребительского Общества «Бакалы», а до этого трудился в сельхозпредприятиях района. Так что проблемы села знает не понаслышке.

Другой секрет бакалинцев – качество работы. Это особенно важно в условиях высокой конкуренции. В Бакалах, других сёлах района появились федеральные ритейлерские сети. Казалось бы: как может с ними тягаться скромный сельский магазин? Оказывается, вполне. Кооператоры берут в первую очередь качеством и свежестью товара, грамотной логистикой и умной политикой цен. Так, за последнее время магазин «Гастроном» чуть ли не в полтора раза увеличил производительность труда, что позволило на треть поднять зарплату сотрудникам. Даже самым продвинутым сетевикам подобные показатели «не по карману».

Делают свое дело и такие, казалось бы, мелочи как ухоженный газон перед торговой точкой, удобный прилавок, чистые витрины, «свои» продавцы. В такие уютные магазинчики потребкооперации ноги несут сами.

Фото: ПО «Бакалы»

С явным преимуществом

Десятки лет надёжной работы ПО «Бакалы» дали ожидаемый эффект: люди больше доверяют местным кооператорам. Благо, причин для этого много. Например, выездная торговля: по заранее составленному графику приезжает специальный автомобиль с холодильной камерой, а каждый покупатель обслуживается, можно сказать, точечно.

   
   

«Не только продаём продукты питания, но и привозим комбикорма, пшеницу, выполняем индивидуальные заказы покупателей, - говорит Александр Дырнаев. - Наша цель – поддержать качество жизни сельских жителей на должном уровне. И сегодня независимо от обстоятельств наше потребительское общество продолжает выполнять свою социальную миссию».

Эти слова подтверждаются фактами: за последние пять лет объём выездной торговли вырос в два раза и составил почти 40 млн рублей.

Ещё одно преимущество бакалинцев – заготовительная деятельность. Общество приобретает у фермеров и жителей района мясо, шерсть, картофель, овощи и даже лекарственные травы. В последние три года объёмы таких закупок растут - в этом году по сравнению с прошлым прибавка составила более 10%. А это опять же в плюс местной торговле: появляется возможность реализации продукции собственного производства через розничную сеть. Жители района это прекрасно знают и делают свой выбор.

Активная позиция

ПО «Бакалы» показало себя не только на местном, но и на всероссийском уровне. Так, на международном форуме «Хлеб, ты – мир», который прошёл в Калужской области, «Бакалы» стали победителем первого состязания автолавок в стране. Призом была новая автолавка на базе автофургона «ГАЗ». В активе у кооператоров из Башкирии – и победа в конкурсе на реализацию проекта по производству мясных изделий, постоянное участие в известной ярмарке во Владимире, а также в фестивалях «Кооперация: время, традиции, люди», которые проходят в разных регионах России.

Да и в целом предприятие занимает активную жизненную позицию, постоянно участвует в районных акциях «Помоги собраться в школу», «Сабантуй», «Лыжня России», «Масленица», в праздновании Дня Победы и других мероприятиях. Не оставлены без внимания и ветераны, в том числе те, кто многие годы проработал в системе потребкооперации.

С началом СВО активно помогает в формировании гуманитарной помощи: на приобретение спальных мешков, приборов ночного видения, топливного аппарата, основ для маскировочных сетей и продуктов питания выделено почти 500 тыс. рублей. Водитель ПО «Бакалы» Ильсур Мазитов лично четыре раза доставлял гуманитарный груз в ЛНР и ДНР.

Всё это повышает уважение к местным кооператорам – люди голосуют за них, в том числе кошельком. А сотрудники общества с оптимизмом смотрят в завтрашний день.