Аналитики рассказали, как российские стриминги поделили аудиторию

Аналитики Yota на основе абонентского трафика подсчитали, какие популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию за последний год. Суммарно эти показатели выросли на четверть, а потребление интернет-трафика на них - на 36%.

   
   

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов и начавшихся сложностей с оплатой подписок, многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике - «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик - в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году. Основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет.

На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты также составили «Индекс меломана». Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.

Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.