«Министра не смущают мыши?». Во что вылился скандал на горнолыжке Башкирии

Минувшие новогодние каникулы в Башкирии омрачились скандалом. Все началось 5 января, когда в соцсетях появился отзыв москвички Даны Г. Женщина, которая отдыхала на горнолыжном комплексе «Уязы-Тау», пожаловалась на мышей, паутину, отсутствие горячей воды и сервиса как такового. Печальный опыт, по ее словам, отбил у нее желание вновь приезжать в регион. Затем появилась информация, что ей и другим туристам стало плохо от подаренных угощений. О том, было ли отравление, каковы на самом деле претензии туристов и планируют ли они обращаться в суд, в материале UFA.AIF.RU.

   
   

Уехали и стало плохо

Сам скандал разразился не по факту самого отзыва женщины, а после видео, который опубликовал телеграм-канал Shot. Сообщалось, что туристы, помимо всех неудобств, еще и отравились гусем и сыром, которые им подарили в Башкирии по случаю Нового года. За этим последовали проверки прокуратуры и Роспотребнадзора.

По итогам установлено, что на базу отдыха туристы приехали группой из 15 человек. Среди них было 8 взрослых и 7 детей в возрасте от 3 до 12 лет. После выезда они обратились за помощью к медикам с жалобами на  диарею, слабость и другие признаки ротавируса. Специалисты Роспотребнадзора проверили домики и места питания, проанализировали санитарные условия, в том числе на наличие мышей, а также сделали лабораторные исследования продуктов. В итоге нарушения действительно нашли.

«На месте были выданы предписания, проведены разъяснительные беседы с юридическими лицами. Часть выявленных нарушений устранена незамедлительно. Руководством представлен план мероприятий по устранению остальных нарушений, требующих технических и технологических изменений. Управление Роспотребнадзора продолжит контролировать ситуацию и следить за исполнением предписаний», - прокомментировали в ведомстве.

По данному факту СКР по Башкирии возбудил уголовное дело по ст. 236 УК РФ («нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). Расследование взяли на контроль в центральном аппарате ведомства.

Обстановка внутри туристических домиков, если верить официальному сайту ГЛЦ. Фото: Уязы-тау — горнолыжный комплекс

Неадекватные туристы?

На возникший резонанс отреагировали в администрации горнолыжной базы и Минтуризма республики. Извинились за неудобство, но не только. Так, сотрудники «Уязы-Тау» начали обвинять отдыхающих в мошенничестве и провокациях, а в переписке в соцсетях и вовсе назвали их «неадеватными».

Больше всего руководство базы отдыха задело заявление об отравлении подаренными гусем и сыром. В администрации курорта ответили, что аналогичные угощения на Новый год получили отдыхающие в 12 домиках, однако от других гостей нареканий не было.

   
   

«В жалобе было сказано, что людей рвало, но при этом в течение всех трех дней эта компания, в которой из Москвы - 3 человека, активно отдыхала, дважды ходили в баню, ездили на лошадях до домика Деда Мороза почти в двух километрах от комплекса, катались на санях. У нас есть записи с камер видеонаблюдения со звуком, мы можем их предоставить в случае необходимости. То есть их поведение ничем не напоминало поведение больных, хотя они утверждают, что чуть ли не пластом лежали», - прокомментировал собственник ГЛЦ Ирек Насибуллин.

Также на сайте горнолыжной базы появился официальный комментарий «Уязы-Тау», где и вовсе заявили, что все это всего лишь провокация от тех, кто хочет вернуть свои деньги «недобросовестным образом».

Министр предпринимательства и туризма Зухра Гордиенко отправилась на место, что лично увидеть, как обстоят дела, и тоже усмотрела злой умысел.

Она назвала пострадавших туристов «московскими», взяла слово в кавычки, иронично подчеркнув, что из 15 человек гостями из столицы была только одна семья.

«Этот инцидент не назовешь инцидентом, раздули из мухи слона. Но он, конечно, нанес репутационный вред туризму Башкортостана. Сейчас я уже не знаю, кто заказывает, может. Мы сейчас находимся в условиях конкуренции. Если туристы здесь получили какой-то урон, я как министр приношу извинения, говорю: извините. Мы умеем встречать гостей. То, что случилось, очень неприятно. Но оно не стоит того, чтобы раздувать и говорить обо всем Башкортостане», - прокомментировала министр журналистам, которые приехали на ГЛЦ 8 января.

Однако настоящий спор на 50 комментариев разразился в соцсетях госпожи Гордиенко. Туристка повторила свои основные претензии по неудавшемуся отдыху, заметив, что на отравление они не жаловались. На что Ирек Насибуллин написал:

«По сложившейся ситуации скажу так, только неадекватные люди могут огульно обвинить кого-либо в уголовном преступлении, а потом легко попытаться перекинуть ответственность на СМИ, якобы это они раздули про отравление».

А когда его попросили общаться в рамках этики, заметил, что он еще мягко выражается, и напомнил, что именно из-за этих жалоб возбуждено уголовное дело.

Претензии – мыши и грязь

Корреспондент UFA.AIF.RU  связалась с представительницами двух семей, которые стали участниками скандала.

«Наша основная претензия была к санитарным условиям, с которыми мы столкнулись. Это грязные полы, паутина, отсутствие воды и наличие мышей и их, простите, фекалий. Я не понимаю, почему министра туризма, руководство базы и других отдыхающих это никак не смущает. Мыши являются переносчиками различных болезней, в Башкирии к тому же ведь много случаев мышиной лихорадки. Мы пытались связаться с руководством базы до обращения в СМИ, но с нами никто общаться не захотел. В книге жалоб мы не оставили замечаний, т.к. понимали, что эта жалоба точно останется без ответа. Мы предупредили администрацию базы при выезде, что мы направим претензию по почте. Сегодня, после выхода юристов с новогодних каникул, претензия составлена и наконец-то была направлена», - сообщила Дана Г.

Девушка отметила, что 2 и 3 января они жаловались администратору на проблемы, а потом при выезде просили связаться с ними руководителя. Была надежда, что это ошибки сотрудников, которые просто пытаются скрыть свою халатность. Но 4 января в переписке с официальным представителем смогли получить лишь обещания, что их жалобы руководство рассмотрит 9 января.

Тогда она связалась с журналистом, которого посоветовали ей бывшие коллеги - юристы. Они самостоятельно связали историю с появившейся рвотой у детей с тем, что гости ели угощение от базы отдыха. Остальные СМИ лишь подхватили чужую теорию.

Елена П. также недоумевает, почему собственник базы и министр обвиняют отдыхающих в том, что они получили некачественный сервис и выразили свое недовольство этим.

«Мы отдали 172 тыс. за 3 ночи, да немного на 4 семьи и 15 человек. Но за эти деньги нас с порога начали держать за виноватых: пересчитали вилки и доски, тарелки, поручили перемыть посуду. Нам это показалось странным, потому что въехали мы точно в домик, где не было уборки - ходили в носках, они сразу стали грязными. Пришлось убираться. Несмотря на бойлер, горячей воды мы не видели. Сначала грешили друг на друга, думали, тратят все в душе. Но оказалось, что горячей воды никто из крана не дождался - мылись холодной водой. Мы успели переселиться в другой домик - там тоже стоял бойлер, и он тоже был неисправен. Также ходили в баню. А это еще 15 тысяч за 3 часа. Причем по бумагам это "баня люкс", а по факту обычная баня с щелями, в которой воды также на всех не хватило».

По мнению туристов, они не стали качать права, потому что приехали отдыхать и старались не акцентировать внимание на недочетах. Но в день выезда выяснилось, что несколько участников группы видели в помещениях мышей и их экскременты, слышали, как они скреблись в стенах и на потолке. А одна семья, которая провела из-за болезни ребенка весь отдых в домике, видела, как грызуны бегали по вещам и сумкам. 

Сейчас туристы заявляют, что затягивать конфликт и судиться не намерены. Оставив отзыв, который вызвал сильный резонанс, они, по их словам, хотели всего лишь помочь другим отдыхающим, которые будут выбирать базы отдыха.