550 фермеров из Башкирии присоединились к маркетплейсу Свое Родное

Россельхозбанк в Башкирии подвёл итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год 550 агропредприятий и производителей республики открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, а еще 326 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство.

Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так, башкирские сельхозпроизводители на маркетплейсе РСХБ реализуют колбасы, кумыс, птицу, мясные полуфабрикаты, мед.

   
   

Активно осваивают фермеры и поставщики Башкирии и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения исервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами. Сразу несколько башкирских  компаний продают свою продукцию на b2bмаркетплейсе Своё Фермерство. Например, ООО «Матрикс универсал» предлагает более 140 наименований сельскохозяйственного оборудования и техники, а также запчастей к ним.   Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.

По словам директора Башкирского филиала Россельхозбанка Алексея Самсонова, возможности цифровых платформ  банка особенно актуальны для  сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн.

«Причем, cэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупныекомпании из сегмента b2b», - отметил Алексей Самсонов.

В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое Фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тыс. поставщиков, представлено свыше 1 млн товаров.