«Не нужен Башкирии – пойду от Чечни!» Уфимец добивается права участия в СВО

Константин Степанов готовится отправиться в зону СВО добровольцем от другого региона. © / АиФ

Уфимца Константина Степанова не взяли в добровольческий батальон имени Салавата Юлаева. Сначала его кандидатуру одобрили, но потом «забраковали» из-за перенесенной несколько месяцев назад операции по удалению желчного пузыря. Мужчина обращался за помощью к властям, но в итоге решил идти в зону СВО добровольцем от другого региона. Говорит, что оставаться в тылу больше не может по идейным соображениями. Подробности в материале UFA.AIF.RU.

   
   

Не подождали до понедельника

Константину Степанову 42 года. Он имеет высшее образование, работает замдиректора уфимской спортивной школы № 34, кандидат в мастера спорта по дзюдо. По его словам, в деньгах не нуждается. Есть собственный бизнес – оказывает платные услуги в сфере спорта. В армии мужчина служил в 1999-2001 гг. и отправлен в запас в звании старшины. Он признается, что воспоминания от службы остались не самые приятные, но когда была объявлена частичная мобилизации, у него появилось искреннее желание отправиться в зону СВО.

«Служил я в космических войсках, опыта участия в боевых действиях не имею, – рассказывает Константин. – Не могу сказать, что было просто. Да, была дедовщина. Сейчас об этом вспоминать нормально, но тогда это все иначе воспринималось, конечно. Хотя на самом деле это просто ситуация, которую, наверное, надо было пережить. А желание принимать участие в спецоперации у меня усилилось, когда была объявлена мобилизация – стало понятно, что у нас все непросто складывается. Значит, надо идти помогать. Я именно так рассуждаю, потому что считаю себя патриотом своей страны».

Константин в годы службы. Фото: АиФ

Как и многие служившие в армии мужчины, Константин в начале частичной мобилизации получил повестку. Пришла она именно в тот день, когда он был в командировке.

«Я перезвонил в военкомат, заверил, что приду, попросил подождать до понедельника, – говорит мужчина. – А потом они сами перезвонили и сказали, что уже набрали нужный состав, я больше не нужен. Я тогда даже расстроился, потому что действительно хотел служить. Поэтому когда появилось сообщение о том, что набирается народный батальон Салавата Юлаева, я решил, что туда и пойду».

Справка
Народный батальон имени Салавата Юлаева – третий по счету от Башкирии, его формирование сейчас завершается. Первые два – имени Героев России Минигали Шаймуратова и Александра Доставалова – уже находятся в зоне спецоперации.

«Забраковали, как инвалида»

По словам уфимца, его фактически зачислили в батальон. По крайней мере, ему было обещано, что его точно берут, хотя в августе он перенес операцию по удалению желчного пузыря.

   
   

«Больше всего убивает, что тянули до последнего, – сетует он. – Я сразу предупредил об этой операции, но меня заверили, что все нормально, прохожу.  Чувствую я себя хорошо давно, уже на пятый день после операции бегал. А в итоге я приезжаю на совещание по поводу организационных моментов, амуниции, а мне говорят, что я в "черном квадрате" – хирург не пропустил.  Забраковали, как инвалида какого-то!»

У Константина есть семья, с супругой Ольгой они воспитывают дочь и сына. Мужчина признается, что жена была против его решения и обрадовалась, когда его не взяли. Однако он от своего желания не отказался. Направлял обращения в Росгвардию, в составе которой формируется новый батальон, главе Башкирии Радию Хабирову. Так и не добившись нужного решения, решил пойти другим путем.

«Я уже позвонил в Грозный, пойду, значит, с ними, раз Башкирии я не нужен, – говорит он. – Единственное, мне сказали, что надо уволиться с работы, и, наверное, в этом случае мне никто не гарантирует, что место сохранится. Но что делать – здесь оставаться в такой ситуации я тоже не могу. Значит, иду увольняться».

Константин и Ольга Степановы. Фото: АиФ

Не оставить за бортом

Командир батальона Салавата Юлаева, полковник Артур Юмагужин комментируя ситуацию UFA.AIF.RU, подчеркнул что Степанову отказано абсолютно на законных основаниях.

«Он хороший парень, идейный, но есть требования федерального закона о Росгвардии, и мы не имеем права его нарушать, – пояснил он. – Мы батальон оперативного назначения, и есть требования по состоянию здоровья. Да, может быть, человек чувствует себя нормально, но в экстремальных условиях может случиться все что угодно. Повышенная нагрузка, стресс – а вдруг не выдержит?» Юмагужин уточнил также, что отказано в зачислении небольшому количеству добровольцев. На сегодня формирование батальона продолжается.

«Всегда может случиться так, что кто-то откажется, например, после боевого слаживания или по семейным обстоятельствам. Также нам нужны повара, фельдшер, это могут быть не только мужчины, но и женщины до 45 лет», – пояснил полковник.

В минтруде республики заверили, что даже если Константин Степанов будет зачислен в состав чеченского батальона, рабочее место все равно за ним сохранят.

«Трудовой договор с мобилизованным, как и с добровольцем, не прекращается, а приостанавливается на весь срок мобилизации, даже если он из другого региона», – прокомментировала пресс-секретарь ведомства Роза Кузьменко.

Кстати, Константин Степанов – не единственный житель Башкирии, который добивается участия в СВО вопреки отказу по состоянию здоровья. 63-летний инвалид-колясочник Михаил Петров также пока безуспешно обивает пороги различных инстанций, чтобы стать бойцом. На ситуацию обратили в внимание в правительстве республики. Глава кабмина Андрей Назаров на оперативном совещании 14 ноября поручил проработать вопрос по формированию дополнительного резервного батальона.

«Люди настроены правильно, патриотично, мотив их бескорыстный, мы их за бортом не должны оставить», – резюмировал он.

UFA.AIF.RU следит за развитием событий.