Жалоб на навязывание услуг банками в Башкирии стало больше в 1,5 раза

Жители Башкирии пожали более чем в 1,5 раза больше жалоб на навязывание услуг банками в первом квартале 2020 года. Об этом сообщили в Нацбанке по республике.

   
   

Всего за три месяца зарегистрировано 66 жалоб, за аналогичный период в 2019 году - 39. 

В пресс-службе ведомства отмечают, что чаще всего жители региона жалуются на мисселинг (продажа одного товара под видом другого путем введения покупателя в заблуждение) в виде замены вкладов на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Доходность по подобным продуктам бывает выше, но при этом она не гарантирована, в отличие от договора вклада. Кроме того, такие инвестиционные продукты не входят  в систему страхования вкладов, то есть в случае прекращения деятельности банка, государство не возместит потерю. При досрочном расторжении договора ИСЖ клиенту также могут вернуть меньшую сумму, чем он вносил.

Также много жалоб поступило о навязывании страхования при оформлении кредитов.

 «Бывает, что банки навязывают страхование жизни или страхование от несанкционированного списания средств с банковской карты, которое нужно далеко не всем заемщикам. Нередко страхование жизни вписывают в договоры при оформлении кредитных карт. Единственный способ избежать  такое навязывание – внимательно читать договор перед подписанием. От услуги можно отказаться, воспользовавшись «периодом охлаждения», которое составляет 14 дней после оформления полиса», — отметил управляющий Национальным банком по РБ Марат Кашапов.

Если потребитель считает, что участники финансового рынка нарушают его права, он может обратиться в интернет-приемную Банка России или позвонить на горячую линию по телефону 8-800-300-3000 (с моб. 300)