Спасти трамвай, провести дороги, газ и свет. На что потратим бюджет Уфы?

Выступившие на прошедших публичных слушаниях уфимцы поднимали вопрос состояния общественного транспорта и развития инфраструктуры. Они просили спасти от банкротства электротранспорт, провести к домам газ и воду, отремонтировать дороги, установить освещение на улицах.

   
   

Почему рейтинги высокие?

Всё это было странно слушать на фоне недавно опубликованных исследований. Ведь в конце ноября Финансовый университет при Правительстве РФ включил Уфу в десятку городов России с самым высоким качеством жизни населения. Оценивалось качество медицинского обслуживания, дороги и дорожное хозяйство, культура и образование, жилищное хозяйство – состояние жилого фонда, работа ЖКХ, жилищное строительство и благоустройство города, оценка работы городских властей, миграционные настроения – готовность уехать из своего города в поисках лучшей жизни.

А в сентябре мэр башкирской столицы Ирек Ялалов стал третьим в рейтинге, посвящённом оценке деятельности градоначальников 88 городов, который проводил Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и Финансовый университет при Правительстве РФ.

Начальник финуправления горадминистрации Гульнара Валиева сообщила, что из муниципального бюджета, который прогнозируется в сумме 21,4 млрд рублей, более половины средств направят в социальную сферу.

«Формирование бюджета - всегда очень сложный процесс поиска компромиссного решения между ожидаемым и возможностями и необходимыми первоочередными задачами, стоящими перед администрацией. И с каждым годом эта задача усложняется», - пояснила она.

«Жулики всё уже распилили»

Выступление координатора штаба Алексея Навального в Уфе Лилии Чанышевой ожидаемо оказалось критичным. Она предложила сократить расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, оставив только расходы на дорожное хозяйство и транспорт, отменить бюджетную поддержку государственных СМИ, «когда государство или муниципалитет их финансирует – это превращается в пропаганду». Высвобожденные, по её подсчётам, 1,5 млрд рублей политик предложила направить на дороги, образование и экологию. А в заключение она вообще заявила, что обсуждать здесь нечего, ведь «жулики из администрации уже распилили бюджет».

Топят снег в XXI веке

Выходившие к трибуне вслед за ней граждане повествовали каждый о своей проблеме, но в сумме складывалась неприглядная картина того, как живут некоторые жители нашего города.    
   

Жительница села Вотикеево Орджоникидзевского района Уфы Людмила Дунюшкина посетовала на плохое состояние дорог в населённом пункте, из-за которого общественный транспорт к ним практически не ходит.

Александр Малеев из деревни Искино Кировского района столицы также пожаловался на отсутствие маршрутного сообщения с городом. В деревне четыре улицы не газифицированы, дороги люди ремонтируют сами, освещения на улицах нет уже 25 лет, «несмотря на неоднократные обращения к уфимским властям».

«У нас много проблем, но главная с 2010 года в том, что нет центрального водоснабжения, - сообщила Светлана Шлямбур из посёлка Никольский Орджоникидзевского района Уфы. - В прошлом году, вдумайтесь, 21 век на дворе, люди возили воду и топили снег».

Да что сёла, в столичном микрорайоне Затон, в его частном секторе, на некоторых улицах, по словам Анастасии Коренковой, нет асфальтированных дорог и освещения.

Трамвай убивают

Несколько человек выступили в защиту городского электротранспорта. Напомним, общая задолженность перед подрядными организациями муниципального управления электротранспорта (МУЭТ) за электроэнергию, по данным Госкомтранса республики, в конце ноября составляла  240 млн рублей, из них 85 млн за электричество.

Представитель Ассоциации садоводов Константин Андреев высказал опасение, что канатную дорогу в районе остановки «Трамплин», которой активно пользуются дачники, могут отключить из-за этих долгов. Ведь этот социально-значимый объект находится на балансе МУЭТ.

По данным уфимца Эльмира Нуриева, 7 км трамвайных путей в городе находятся в неудовлетворительном состоянии. Он обращался к городским властям, но уфимцу ответили, что финансирования на эти цели нет. Ведь на капремонт рельсов требуется 147 млн. рублей, а на плановый ежегодный ремонт ещё 21 млн.

Водитель троллейбуса МУЭТ Андрей Липатов попросил погасить долги предприятия за счёт городского бюджета.

«На балансе предприятия 226 единиц электротранспорта, износ троллейбусов составляет 86%, трамваев 97%, - пояснил он. - Средний возраст первых 7-10 лет, трамваев – 30. Катастрофически не хватает денег на ремонт и обновление подвижного состава».

«В том, что нас объявляют банкротами, виноват город, он довёл наше предприятие до банкротства, - уверена водитель трамвая Галина Сальникова. – Экологичный транспорт убивается, а для маршрутных такси горит зелёный свет».

Комментарий

«Сам факт проведения публичных слушаний - серьёзный шаг вперёд на пути развития муниципальной демократии, - считает политолог Николай Евдокимов. - Важно только, чтобы мнение людей было услышано, а мероприятие не прошло для галочки. Что касается того, что в основном были озвучены проблемы, то это никак не противоречит общему высокому рейтингу городской власти у федеральных экспертов. Аналитики, главным образом, ориентируются на цифры, статистические показатели, а на публичные слушания люди приходят, чтобы попытаться привлечь внимание к проблеме, а не для того, чтобы хвалить городскую власть. Что касается общего списка проблемных тем, он оказался предсказуем. Это те проблемы, которые известны большинству уфимцев».