Мошенники придумали новую схему обмана клиентов банков

В России мошенники стали использовать новую схему обмана. Они звонят клиентам банков и предлагают им «обновить» деньги на счете, чтобы дополнительно защитить финансы. Но, на самом деле, аферисты выманивают средства через перевод в банкомате.

   
   

Все начинается со звонка. Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о подозрительных операциях на счете клиента. Чтобы у клиентов не возникало сомнений в правдивости этой информации, они присылают им поддельные документы, маскируя их под официальный бланк, - с логотипом и печатью.

После лже-сотрудники банка настоятельно рекомендуют обновить единый лицевой счет для дополнительной защиты. Для большей убедительности они предлагают застраховать любую сумму свыше 1000 рублей за счет «резервного фонда банка». А в качестве компенсации за неудобства обещают повышенную ставку по вкладу.

Чтобы активировать обновленный счет, клиента просят перевести все средства на другой «безопасный» через банкомат. При этом дается гарантия, что после обновления все финансовые активы будут восстановлены. Однако на деле таким образом аферисты выманивают деньги, а после скрываются.

«Злоумышленники не в первый раз пугают клиентов подозрительными операциями, присылают и подделывают банковские документы, где довольно подробно расписывают необходимые шаги для «спасения» средств на счете. Бумага с подписью и печатью всегда выглядит убедительнее телефонного звонка и вызывает доверие, тем более, им обещают застраховать все деньги и даже получить выгодные условия по вкладам. Но стоит отметить, что мошенники присылают такие документы после звонка в мессенджеры, где банки никогда не коммуницируют с клиентами. Банк никогда не будет просить обновить счет – это просто не имеет смысла, ведь при подозрительных операциях доступ к нему просто блокируется самой организацией до выяснения всех обстоятельств», — говорит старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

Специалисты настоятельно рекомендуют сразу прекращать подобные разговоры и перезвонить по официальным номерам банков, чтобы уточнить информацию.

По статистике, за январь-август мошенники совершили уже более 4,8 млн атак на клиентов. Большую часть звонков они совершают с мобильного телефона – больше 60%, на долю мессенджеров приходится - 30%, с городских номеров - 9%.