Потребительская активность россиян выросла на 9%

Среди россиян продолжается рост потребительской активности. К такому выводу пришли аналитики сервиса Продажи.рф (входит в группу ВТБ). За девять месяцев общий показатель покупательского спроса вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом объем потраченных средств увеличился на 11%. В третьем квартале текущего года прирост числа покупок составил 8% по сравнению со вторым кварталом, объем потраченных средств увеличился на 6%.

   
   

По статистике торговых точек, обслуживаемых сервисом, за январь-сентябрь покупатели потратили около 4 трлн рублей на 31 млрд товаров. Из них более 11 млрд покупок пришлось на 3 квартал, это на 5% больше, чем в 3 квартале прошлого года. Объем потраченных за это время средств превысил 1,4 трлн рублей (+12% к аналогичному периоду прошлого года).

Наибольший рост специалисты отмечают в сегменте электроники. Так, за девять месяцев этого года россияне совершили 64 млн покупок на сумму более 36 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года это на четверть больше по количеству товара и на 12% - по сумме.

Топливо и автотовары россияне приобрели на 19% к аналогичному периоду прошлого года. Объем расходов увеличился на 21%. Всего в этой категории потрачено около 830 млрд рублей.

Ощутимый рост показал и рынок цветочных товаров. С января по сентябрь покупатели приобрели более 13 млн цветов и готовых букетов (+16% к аналогичному периоду 2022 года), потратив более 8,2 млрд рублей, это на треть больше, чем в прошлом году. Причем в сентябре спрос на цветы вырос на 21% по сравнению с сентябрем годом ранее.

Товары для спорта и активного отдыха в этом году также покупали чаще. За три квартала было приобретено около 50 млн единиц на 41,5 млрд рублей. Это на 9% выше, чем за аналогичный период 2022 года (+12% по объему затрат).

В популярных категориях существенных изменений не произошло, спрос остается стабильным. На одежду и обувь он вырос на 5% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13%. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объем трат стал больше на 7%.