Идут на иск. Врачи в Башкирии намерены судиться из-за отсутствия выплат

Доказать факт заражения от пациента почти невозможно. © / freepik.com

Медики роддома в городе Салавате с лета не могут получить положенную компенсацию за работу с «ковидными» пациентами. Многие из них переболели сами, но доказать это не так просто. Свои права они намерены отстаивать в суде. 

   
   

Без защиты и тестов

По словам врачей, в июле в каждом отделении заболели пневмонией десять и больше медиков, половина лечилась в ковид-госпиталях.

«Я только один раз получила выплату за пациентку, которая лечилась у нас в мае и потом умерла в ковидном госпитале, – рассказывает зав. гинекологическим отделением Оксана Дзигора. – Такая же ситуация  с выплатами по другим постановлениям правительства: за работу с группами риска – беременные, люди 60+, с хроническими заболеваниями. В нём ни слова о том, что компенсации положены за пациентов с доказанным диагнозом ковид, данные о которых внесены в информресурс. Но нас заставляют это доказывать. Я ушла на больничный 5 октября, вышла на работу 30-го. Тогда анализ крови был положительный, мазок отрицательный. Диагноз «ковид» сначала стоял как сопутствующий к пневмонии, только 4 декабря мне в поликлинике выдали заключение с основным диагнозом «ковид»».

По словам Дзигора, врачей обвиняют в том, что они транжирят деньги – якобы направо и налево назначают мазки -анализы.

«Но ведь многие без температуры являются носителями. Сейчас берут только мазок, а кровь – только с разрешения, – рассказывает медик. – Говорят, и мазок брать не надо, потому что счета за них нам выставляет 22-я больница Уфы, потом будем оплачивать из своего кармана. Более того – работаем в обычных масках, защитные костюмы надеваем только с «подозрительными» пациентами. На октябрь выдали сто масок, тогда как только на смену надо 80. Когда я возмутилась, что по этой причине заболела, стали выдавать по три маски на неделю».

Когда я возмутилась, что по этой причине заболела, стали выдавать по три маски на неделю.

Заразил семью

«Я заболел примерно 25 сентября, но ходил на работу, всё думал, ОРЗ, – говорит акушер-гинеколог Владимир Дмитриев. – Больных с температурой тогда было много, но анализы на ковид не брали. Температурящих выписывали лечиться домой. По клинике у меня стопроцентно был ковид и пневмония, заразил и жену, и сына. В платной лаборатории сдал кровь на антитела, был высокий титр, т.е. разгар болезни. Потом даже в отделе охраны труда удивились, почему мне поставили «внебольничную пневмонию», когда всё указывало на ковид? Теперь я должен доказать, что заразился от пациентки, здесь, а не где-то в магазине! Был на больничном три недели, жена – месяц».

   
   

По словам Дмитриева, в июле одна медсестра заразилась от пациентки из Мелеуза (которая потом попала в федеральный список и скончалась в больнице). Медик пролечилась в ковид-госпитале, положенную компенсацию получила без проблем. Но никаких мер в медучреждении не приняли.

«Нам говорили: «Не надо раздувать панику! Ну, ковид – что такого!» – говорит врач. – Я сам хронический сердечник с кардиостимулятором. Для меня эта инфекция тоже могла стать фатальной!»

Будем судиться

Почти месяц назад врачи-гинекологи подали в отдел охраны труда больницы документы на выплаты. 27 ноября им сообщили об отказе, но официальный документ, необходимый для подачи иска в суд, на руки не выдали. Зато выписали новые заключения и предложили переоформить документы. Надежда на получение выплат у врачей появилась.

Палатной медсестре Светлане Сергеевой, которая переболела вместе с мужем, акушером-гинекологом Иваном Сергеевичем, только предстоит доказывать заражение от пациентов, как и диагноз COVID. Документы в отдел охраны труда оба подали.

«30 октября у меня был контакт с беременной, которой делали кесарево, – рассказала анестезиолог-реаниматолог Лилия Хасанова. – Но никто не знал, что у неё ковид. Потом выяснилось, что все её родственники переболели. Из роддома она выписалась, а 3 ноября попала с температурой в ковид-госпиталь. Она вылечилась, а мы, все контакировавшие с ней медработники и санитарка, заболели. Я еще на больничном. Надеюсь, выплаты получу без проблем и доказательств».

Напомним, в конце августа более 120 медиков из трёх городов (в том числе 102 – из Салавата) подписались под коллективными жалобами в прокуратуру по «ковидным» выплатам. 28 сентября после проверки прокуратура Салавата внесла представление в адрес главврача Ильшата Яппарова, подтвердив невыплаты стимулирующих надбавок сотрудникам больницы, роддома и женской консультации. Общая сумма невыплат только на сентябрь составила 10 млн рублей. По словам координатора профсоюза медработников «Действие» Антона Орлова, сотрудники роддома и женской консультации городской больницы до сих пор не получили гарантированные государством деньги.

«В больнице Салавата стимулирующие выплаты за апрель–август полностью выплачены по постановлению правительства РФ от № 484 – водителям скорой помощи, по постановлению № 415 – медицинским работникам родильного дома, оказывающим помощь лицам с подтверждённым диагнозом COVID-19, внесённым в информационный ресурс, а также сотрудникам больницы по указу главы Башкирии № 122. Данные выплаты производятся после поступления субсидий из федерального и регионального бюджетов», - прокомментировала руководитель пресс-службы минздрава Софья Алёшина.

Комментарий

Председатель Медицинской палаты Башкирии Дамира Сабирзянова:

«К сожалению, ситуация меняется в сторону ухудшения прав медработников. Салаватский роддом – боль нашего здравоохранения. Люди дошли до отчаяния. Проблема возникает на этапе исполнения законов, регламентов, отпущенного государством финансирования. Хотя, вроде бы, налажен тройной контроль. Медработники работают как на войне, зачем вынуждать их писать жалобы, выпрашивать деньги за выполненную работу? В результате медики окажутся правы, но зачем их отвлекать на эту ненужную борьбу, доказательства своей правоты?»