Главный ориентир - качество

В ноябре 2022 г. эксперты Национального института качества Росздравнадзора подтвердили соответствие ГКБ № 18 требованиям системы «Качество и безопасность медицинской деятельности». Что это означает и к чему обязывает? Как коллектив справляется с новыми вызовами? Какие задачи стоят перед персоналом? Об этом рассказывает главный врач ГКБ № 18 Наиль Гилязитдинов.

   
   
Гилязитдинов Наиль ГКБ №18 Фото: ГКБ №18 г. Уфы

Досье
Наиль Гилязитдинов. Родился в 1983 г. в г. Кумертау. В 2008 г. окончил БГМУ, в течение шести лет работал врачом-хирургом в ГКБ № 18. В 2017 г. назначен заместителем главного врача по медицинской части Зилаирской ЦРБ, позже возглавил её. Работал главным врачом поликлиник №51 и 46 г. Уфы. С мая 2022 г. – главврач ГКБ № 18.

Не ради славы

– Наиль Мархамович, сертификация – это стандартная, рутинная процедура?

– В отличие от лицензирования, сертификация - добровольная процедура. В нашем случае сертификат Росздравнадзора означает соответствие мировым стандартам оказания медицинской помощи. В 2019 году ГКБ №18 уже проходила эту процедуру, первой среди медорганизаций Башкортостана получила соответствующий сертификат. Мы первыми в республике прошли ресертификацию, и на сегодня ГКБ № 18 – единственная из медорганизаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, кто имеет такой документ.

– В чём заключалась процедура ?

– В течение двух дней эксперты наблюдали процесс оказания медпомощи, анализировали все процессы, общались с медперсоналом и пациентами, проверили внутреннюю документацию и алгоритмы работы. Специалисты оценивали знания и практические навыки сотрудников по различным направлениям: хирургическая и эпидемиологическая безопасность, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, проведение вмешательств и лечебных манипуляций, соблюдение санитарных правил и многим другим. Эксперты отметили активное развитие и положительную динамику по всем направлениям многопрофильного стационара и поликлиник, глубокую вовлеченность всего персонала в систему менеджмента качества.

– А что получат пациенты?

   
   

– Очевидно – высочайший уровень качества и безопасности медицинской помощи. А для клиники, кроме того, это дополнительный инструмент самоконтроля, саморазвития.

К «мирной» жизни

– ГКБ № 18 – это ведь не просто крупнейшее многопрофильное медучреждение, но и учебная, научная база?

– У нас базируются три кафедры БГМУ: скорой медицинской помощи и медицины катастроф с курсом термической травмы и трансфузиологии, госпитальной терапии №2 и кафедра эпидемиологии. Больница является учебной базой для студентов медицинских училищ.

Из 1414 работающих в учреждении - 428 врачей (в том числе доктора и кандидаты медицинских наук, отличники здравоохранения РФ и РБ, заслуженные врачи РБ, заслуженные работники здравоохранения РБ), 443 человека – средний медперсонал. Помимо стандартных отделений, в структуре больницы функционирует такое уникальное подразделение как Республиканский ожоговый центр, ежегодно там получают лечение около 3 тыс. пациентов.

 Как изменилась работа персонала и отделений после стабилизации эпидобстановки по COVID-19?

– Пандемия стала нелёгким испытанием: два года больница функционировала как инфекционный госпиталь, принимая тяжёлых больных с сочетанной с COVID-19 патологией. На этот контингент были брошены все силы. Работники амбулаторно-поликлинической службы принимали за смену в несколько раз больше пациентов, чем обычно, сотрудникам приходилось буквально ночевать на работе.

Сегодня коечный фонд инфекционного госпиталя сократился, мы вернулись к прежнему режиму работы. Круглосуточный стационар на 538 коек открыт для плановых пациентов по травматологическому, кардиологическому, неврологическому, терапевтическому, гинекологическому и другим профилям. За постпандемийное время пролечено более 15 тыс. пациентов.

– А как больница отработала в период нынешних новогодних каникул?

– Все январские праздники, 24/7, персонал был в полной готовности. Амбулаторно-поликлиническая служба (4 поликлиники, к которым прикреплено около 118 тыс. человек) работала в плановом порядке: активно шел приём пациентов, горожане имели возможность вызвать врача на дом, пройти медосмотр и диспансеризацию, не говоря о том, что не было отказов в госпитализации.

В те дни мы со старшей медсестрой и врачом-эпидемиологом совершили обход, проверили работу стационара, общались с пациентами.

 В связи с санкциями многие опасаются проблем с поставками медикаментов, медицинского оборудования…

– Наша больница в полном объёме обеспечена и тем и другим, обновление идёт по графику. Из последних крупных приобретений - 160-срезовый аппарат компьютерной томографии, который поступил осенью 2022 года. Это позволит на высоком диагностическом уровне проводить КТ-ангиографию сосудов головного мозга, шеи и сердца, органов грудной и брюшной полости, конечностей.

Стремление к лучшему

– Прошлый год выдался во всех отношениях нелёгким для медиков, но именно в этом сложном 2022-м коллектив проявил свой высокий профессионализм, что подтверждено официальными наградами и званиями…

– Это так. В 2022 году ГКБ № 18 прошла оценку по инновационной Модели EFQM 2020 – модель Европейского фонда управления качеством. В короткие сроки получили сертификат EFQM 4 звезды - первыми в республике и вторыми в России. В мае больница стала лауреатом республиканского конкурса «100 лучших товаров Башкортостана» в номинации «Услуги для населения», победителем III степени республиканского конкурса «Лучшая система менеджмента качества» и победителем республиканского конкурса «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в номинации «Лучший старт».

В августе ГКБ № 18 заняла три призовых места в народном голосовании «Клиника года-2022» в номинациях «Лучшая государственная стоматология для взрослых», «Лучшая государственная многопрофильная больница», «Лучший специализированный медицинский центр» (Республиканский ожоговый центр).

 Всё же награды и регалии – это не цель, а лишь «приложение» к основному результату – высокое качество медицинской помощи. 

– Согласен – первостепенной, как всегда, остаётся ориентация на интересы пациентов, их удобство и комфорт, а также качество оказания медицинской помощи. Нам очень важно доверие жителей республики, и команда больницы прилагает все усилия, чтобы его оправдать!

Комментарий

Начальник отдела экспертизы качества медицинской помощи и оценки медицинской деятельности Национального института качества Росздравнадзора Диляра Таут:

«Молодой дружный коллектив городской клинической больницы № 18 показал свою приверженность к обеспечению качества безопасности медицинской деятельности. Следующая ресертификация ожидается в 2025 году, что является отличной мотивацией к дальнейшему развитию учреждения».

Из книги благодарностей ГКБ № 18

«Возвращают надежду на выздоровление»

«Хочу выразить огромную благодарность заведующей неврологическим отделением для больных с острым нарушением мозгового кровообращения Гульнаре Ильдусовне Ижбульдиной за профессиональную компетентность, отзывчивость к нуждам больных, тактичность и внимательность. Хочу поблагодарить лечащего врача Ирину Ирековну Сафиуллину за терпение, этичность в общении с больными. После общения с такими высокопрофессиональными специалистами приходит успокоение, возвращается надежда на здоровье. Также хочу отметить дежурного врача Галину Аскаровну Леонову, медсестру Дилару Дамировну, средний медперсонал с золотыми руками - Рамзию Фанисовну, Айдара Винеровича Валиева, Искандера Байбурина, Елизавету Юрьевну Барышкину».

«Лежала в отделении травматологии по поводу операции на коленный сустав. Везде очень чисто - в коридорах, в палатах, в туалетах. Уборку делают два раза в день. Медицинский персонал очень вежливый. Санитарочки - душа палаты: только позовёшь, сразу приходят, постель поправят, тарелку вымоют, подбадривают. А хирурги - это просто руки золотые! Мне делал операцию Александр Владимирович Блинов. Я ходила к разным врачам платно. Никто не обещал мне вернуть в рабочее состояние колено. А он взял и всё сделал, вернул мне радость движения».

«Молодцы гинекологическое отделение № 2! Огромное «спасибо» оперировавшему врачу Ильгизу Ильдусовичу Субаеву, заведующей Ирине Александровне Кругловой и всему персоналу за высокий профессионализм, слаженную работу отделения, отзывчивость, участие в судьбе каждой пациентки. Младший медперсонал ни разу не показал недовольства - приходили и убирали.

№ лицензии ЛО41-01170-02/00368602 от 30.03.2020

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.