«АльфаСтрахование-ОМС» получила премию качества

В конце октября в Сочи состоялась XII церемония награждения лауреатов ежегодной премии «Качество обслуживания и права потребителей». Это одно из ведущих событий в области повышения качества обслуживания и защиты прав потребителей. Его цель – обеспечить стабильное развитие и достойный конкурентный потенциал рынка товаров и услуг в России. Программа «Детское право» от «АльфаСтрахование-ОМС» признана лучшим социально значимым сервисом в номинации «Финансовая грамотность и открытость», категория «Страховые компании». Лауреатов определило голосование экспертного совета, в состав которого входят и представители Союза
потребителей РФ.

   
   

Сегодня дети, у которых диагностированы онкология, ДЦП или орфанные заболевания, могут рассчитывать на поддержку государства в получении бесплатной медицинской помощи, лекарственных препаратов, медицинского оборудования, расходных материалов и в предоставлении социальных льгот. Это право закреплено законодательно. Но на практике родители таких детей сталкиваются со сложностями в оформлении документации и прохождении различных бюрократических процедур.

Программа «Детское право» действует с 2021 года, в рамках которой бесплатно оказывается помощь по получению услуг по ОМС родителям детей с редкими сложными и онкологическими заболеваниями. На первом этапе страховые представители информируют о возможностях программы и о том, как оперативно получить юридическую помощь и адресное сопровождение. На сегодняшний день
страховые представители связались уже с более чем 6800 семей с тяжелобольными детьми. Они помогают записать ребенка к профильному специалисту или на обследование, контролируют соблюдение сроков оказания медицинской помощи.

Затем к работе подключаются юристы компании. Они содействуют в получении жизненно важных лекарств, медицинского оборудования, расходных материалов, помогают с заполнением документов для получения льгот. Также специалисты бесплатно проводят правовой анализ каждого случая, даже если вопросы, связанные с заболеванием, выходят за рамки ОМС, предоставляют официальные рекомендации, готовят обращения в медицинские организации, в органы здравоохранения, прокуратуру, врачебную комиссию, уполномоченным по правам ребенка.

Проблемными темами являются не только получение расходных материалов и лекарств, но и доступная среда, оформление или продление инвалидности, право на бесплатный проезд сопровождающего к месту лечения ребенка и даже возможность получения льготы при оформлении полиса ОСАГО.

Генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков рассказывает, что, по статистике, 75% обращений связаны с получением лекарственных препаратов, оборудования, реабилитации, 25% - это обращения, касающиеся проблем с прохождением обследований, продлением или оформлением льгот, создания для детей-
инвалидов доступной среды. «Наши специалисты не просто адресно подключаются к каждой ситуации, а сопровождают семьи с тяжелобольными детьми по юридическим, медицинским, социальным и другим вопросам, которые связаны с поддержанием здоровья ребенка. Такой вектор на пациентоцентричность - это будущее в развитии системы ОМС».