«Тяжело видеть могилку». Уфимка винит врачей в смерти новорожденной внучки

Жительница Уфы пытается привлечь к ответственности врачей роддома №3, которые в декабре 2023 года принимали роды у ее дочери. В результате новорожденная девочка скончалась на третьи сутки в реанимации. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Однако спустя девять месяцев виновных так и не нашли. Мама умершего ребенка поехала на Донбасс за мужем, чтобы хоть как-то забыться, а бабушка все-таки надеется найти виновных. Подробности семейной трагедии – в материале UFA.AIF.RU.

   
   

Долгожданная беременность

Для Евгении, которой на тот момент было 23 года, наступившая беременность стала долгожданной. Первая замерла на раннем сроке. Поэтому, когда девушка узнала, что снова получила шанс стать матерью, подошла к этому со всей ответственностью. Она встала на учет во вторую консультацию роддома №3.

«Все у дочери и ее ребенка было хорошо. Рекомендации врачей она выполняла, - рассказала мать Евгении Людмила. - Примерно на шестом месяце начались проблемы. У нее был низкий гемоглобин. Врач об этом прекрасна знала, но почему-то не назначила препараты. Дочь стала отекать и у нее поднялось давление».

Женщина рассказывает, как ее дочь жаловалась на то, что ей очень тяжело дышать. Она открывала окна и никак не могла надышаться. Врач, которая наблюдала девушку, по словам Людмилы, говорила, что все нормально. По КТГ также у ребенка не выявили отклонений.

Отекала и постоянно кашляла

«С каждым днем ей становилось хуже. Женю привезли на скорой в роддом, где сказали, что не будут оставлять, так как не увидели показаний к госпитализации. Врачи заставили ее написать отказ. И то, что старая плацента, которую выявили у дочери, по их словам, это нормальное явление», - отметила Людмила.

Но в один день Евгении стало совсем плохо: отеки усилились, девушка постоянно кашляла. Родные стали опасаться, что отеки пошли на легкие, и снова вызвали скорую.

   
   

По словам Людмилы, фельдшер отказалась везти ее дочь в роддом, объяснив тем, что у нее ОРВИ, и собралась отправить ее в ковид-госпиталь в Дему.

«Я не дала увезти, потому что у нее не было коронавируса. В этом плане она была абсолютно здоровой», - утверждает женщина.

Тогда Евгения отправилась к своему гинекологу. По словам Людмилы, врач не настояла на срочной госпитализации, а сказала, что если станет хуже, то ехать в роддом.

Через несколько дней девушке стало совсем плохо и тогда родители сами увезли ее в роддом. Врачи собрали консилиум и на следующий день, 19 декабря, сделали кесарево сечение.

Инфекция и нарушения при лечении?

На 33-34 недели беременности у Евгении родилась девочка весом почти 2 кг и ростом 41 см. Людмила говорит, что поначалу все было нормально и разговора не было, что с ребенком могло быть что-то не так.

«Я пришла в роддом, чтобы пообщаться с врачами насчет внучки. Мне сказали, что у ребенка легкие не сформированы, хотя при рождении она громко плакала. Было заявлено, что шансы выжить у нее 50 на 50, и что ее переведут в больницу №17», - вспоминает Людмила.

Спустя трое суток после рождения 22 декабря она умерла в реанимации. За все это время мать к девочке не подпускали. По словам Людмилы, из-за того, что у нее было ОРВИ, хотя тест на ковид был отрицательным. Не разрешили Евгении кормить грудью, хотя судя по их отчету, новорожденную кормили чьим-то молоком и молозивом без разрешения матери.

После смерти малышки на подпись Евгении принесли  документ о том, что девочка родилась мертвой. В тот момент, уверена женщина, ее дочь была убита горем и не понимала, что происходит.

Экспертиза показала, что девочка умерла от внутриутробной инфекции. Кроме того, по словам Людмилы, страховая компания выявила четыре пункта нарушения лечения ее дочери, которые привели к смерти ребенка.

Чуть не умерла

На следующее утро Людмила обратилась в Следственный комитет с заявлением о необходимости возбудить уголовное дело.

«Мы стали требовать видео со всех камер, однако предоставили его в урезанном виде, - продолжает Людмила. - Нам дали видео, как дочери проводили операцию, но не предоставили, как ребенку обрабатывали пупок. После того, как внучку обработали, ее дали поцеловать моей дочери. Тогда она была запеленована. Следующее видео - ребенка заносят в реанимацию уже раздетого. Где они ее успели раздеть и наш ли это ребенок? ДНК-экспертизы проводить не хотят».

Родные Евгении говорят, что если в первые сутки за ребенком ухаживали, то на следующие дни девочку просто забросили и вместо того, чтобы спасать, ничего не делали.

Лечащего врача, по словам Людмилы, ее дочь ни разу не видела. Он появился, только когда девушка не в силах оставаться в больнице, решила написать отказную и уехать домой.

«Моя дочь чуть от отеков не умерла, нам пришлось забирать с роддома ее по отказной. Спасибо молодому фельдшеру скорой помощи, который спас ее, сняв отеки, которые вызывали очень высокое давление», - говорит женщина.

Сменилось три следователя

С момента возбуждения уголовного дела уже сменилось три следователя. Родные Евгении считают, что расследование затягивают специально, поэтому виновных до сих пор не привлекли к ответственности.

В Следственном комитете республики отметили, что в настоящее время по уголовному делу проводится комиссионная судебно-медицинская экспертиза.

«По результатам комплекса следственных действий и экспертных исследований будет принято соответствующее процессуальное решение», - прокомментировал дежурный по следственному управлению СК России по РБ Булат Исхаков.

Делом заинтересовался председатель СК России Александр Бастрыкин. Он дал указание руководителю Следственного комитета по Башкирии Владимиру Архангельскому принять меры к завершению расследования уголовного дела в кратчайшие сроки и представить доклад. Исполнение поручения поставили на контроль в центральном аппарате ведомства.

Нарушений не выявили

В Минздраве Башкирии сообщили, что в декабре в родильный дом пациентку госпитализировали в экстренном порядке.

«По показаниям ей провели кесарево сечение. В стационаре были выполнены все необходимые лечебно-диагностические мероприятия. К сожалению, совокупность патологических состояний матери предопределило неблагоприятный исход для ребенка. Он скончался через три дня после рождения», - рассказали в ведомстве.

Также в министерстве отметили, что с 23 ноября 2023 года беременная неоднократно отказывалась от плановой госпитализации. Во всех случаях был оформлен информированный отказ. По данному случаю комиссия Минздрава РБ провела разбор и не выявила нарушений в порядке оказания медицинской помощи. Следком нарушений также не нашел, отметили в ведомстве.

По словам Людмилы, ее дочь никогда не отказывалась от госпитализации.

«Никаких отказов не было, - говорит женщина. – Были отказы только в том случае, если врачи отправляли ее домой. Они заставляли ее писать отказную. Первый раз они сказали, что класть ее не будут, а второй отказ, когда хотели увезти ее в ковид-госпиталь, а не в роддом или перинатальный центр», - возмущена она.

Уехала на Донбасс

Сейчас Евгения находится на Донбассе. Девушка отправилась туда вслед за мужем, который служит в зоне военной спецоперации. Все эти девять месяцев она очень тяжело переживает смерть дочери и поэтому приняла решение уехать туда.

«Очень тяжело ходить на могилку к ребенку. Мы так ее ждали. Это была моя первая внучка. Готовились к ее появлению. После этого больно читать новости, когда наши врачи выхаживают 700-граммовых детей. Ведь наша девочка родилась с нормальным весом и при должном уходе за ней, она могла бы выжить», - уверена Людмила.