Роскачество провело исследования 29 марок детских подгузников производства семи стран – России (почти половина марок), Японии, Китая, Чехии, Англии, Польши, Турции.
Повышенным требованиям стандарта Роскачества соответствовали подгузники пяти торговых марок: GOO.N, Libero, Mepsi, Merries и Pampers Premium Care.
Главное назначение подгузников - способность впитывать и удерживать влагу. Эксперты выяснили, что лучше всего впитывает продукция марок Bella, Molfix и YokoSun, но в целом с этой задачей хорошо справляются почти все. Быстрее всех поглощение жидкости происходит в продукциях «Каспер» и Genki - за 1,1 секунды при установленном нормативе 3 секунды.
А вот с удержанием влаги ситуация похуже. В изделиях 13 торговых марок при надавливании часть жидкости выходит обратно. В числе лидеров, отдававших обратно не более грамма влаги, подгузники «Бебилон», «Кораблик», «Ушастый нянь», Bella и Molfix.
Что касается показателя воздухопроницаемости, о котором рассказывают в рекламных роликах производители, называя свою продукцию «дышащей», эксперты утверждают, что таких не бывает.
«Все исследованные подгузники имеют нулевой показатель воздухопроницаемости. Нижний слой подгузника – это пленка, изготовленная из полимерных материалов. Она вообще не пропускает воздух», - поясняют они.
Но есть другое понятие – паропроницаемость. Это способность пропускать водяной пар. Чем она выше, тем лучше, так как это позволяет избежать перегрева и при этом оставаться сухим. Стандартам Роскачества по показателю паропроницаемости соответствовали подгузники 22 торговых марок.
Также эксперты оценивали внешний вид изделий, наличие удобных для родителей деталей – индикаторов влаги, ароматизаторов, эластичных боковин или поясов. Так, продукция марки Bella возглавила рейтинг по способности впитывать и удерживать влагу, но не вошла в пятерку рекомендуемых из-за установленного стандартом и удобного для потребителей индикатора влаги, сообщающего родителям, что пора менять подгузник.
С самим рейтингом можно ознакомиться на сайте Роскачества по ссылке.