Дезертир, который угрожал взорвать гранатой автозаправку на Нагаевском шоссе в Уфе, покончил с собой в камере. Об этом стало известно вечером 30 августа.
Ильдар Б. – доброволец СВО, самовольно покинувший военчасть в Ростовской области. Мужчине было 39 лет. Он родом из города Октябрьского, работал в организации, которая занималась металлоконструкциями. Три года даже был директором.
Во время службы в зоне СВО его обвинили в дезертирстве за то, что он опоздал в часть на три дня. Родственники военнослужащего утверждают, что произошло это после конфликта с командованием из-за гуманитарной помощи и его обещали за это наказать. До этого момента нареканий по службе не имел.
После возбуждения уголовного дела за оставление части, его вернули в республику, около месяца он провел в военной части Алкино-2. 2 августа его повезли на медицинскую экспертизу в Республиканскую клиническую психиатрическую больницу в Базилевке. Провоз организовали на обычной машине скорой помощи. На заправке на Нагаевском шоссе Ильдар сумел выбраться из машины.
Мужчина заблокировал движение на шоссе, угрожая гранатой, и требовал закрыть уголовное дело. Причем гарантии он требовал от главы региона Радия Хабирова, с которым пожелал пообщаться лично. На встречу руководитель республики не побоялся приехать, уговорил его сдаться и пообещал, что его беды закончатся.
Позже стало известно, что дезертира по решению Уфимского гарнизонного военного суда за побег из-под конвоя арестовали на 2 месяца. Однако глава Башкирии лично поручил предоставить защитника обвиняемому в дезертирстве бойцу.
По версии военнослужащих – коллег, боевую гранату Ильдар привез из зоны СВО, смог спрятать в личных вещах по дороге домой, куда его отправили после обвинения в дезертирстве. О своих планах накануне побега на шоссе он предупредил друга и коллегу по бывшей работе в Октябрьском. После изъятия гранату обезвредили и уничтожили сотрудники Росгвардии.
Глава Башкирии Радий Хабиров сразу после встречи с дезертиром написал в соцсетях, что мужчину все равно ждет суд.
«Впереди – следствие и суд. Я предложил ему помощь в рамках правового поля. На СВО тяжело, каждый может оступиться. Он самовольно оставил часть, нарушил закон. Но по-человечески его, конечно, жалко. Я поручился, что буду ему помогать. Хотя это неправильно, если каждый будет хвататься за гранату, когда с чем-то не согласен», - прокомментировал тогда Радий Хабиров.
Отметим, что за самовольное оставление части по статье 337 УК РФ Ильдару грозило максимум до 5 лет лишения свободы. А за побег из-под конвоя по статье 313 - еще от 4 до 8 лет.