В Башкирии в 70 населенных пунктах численностью от одной до семи тысяч человек нет ни одного учреждения культуры, сообщили министр культуры Амина Шафикова.
По словам чиновника, по федеральному нормативу один дом культуры обязан быть во всех поселениях, численность которых превышает 1 тысячу человек. В более чем 70 селах республики таких учреждений нет до сих пор, при этом очень много клубов, которые нуждаются в ремонте.
Эти данные были обнародованы министром культуры в рамках комментария на пост журналистки Розалии Валеевой в социальной сети Фейсбук о развалившемся доме культуры в селе Чишмы.
«Там был сельсовет, ЗАГС местный, библиотека, кружки - баян, танцевальный, театральный. Дискотеки по выходным. Школьники занимались. Зал большой. Фильмы показывали. Концерты были - полный зал, - пишет журналистка. - Несколько лет назад клуб продали. Клуб разрушается. В прошлом году горел. Выбиты стекла. Открыты двери. Ни о какой консервации речи нет, внутри ходят бараны, и простите, срут.
Окружающая территория тоже не благоустроена. Глава сельсовета ответил, что клуб не стоит на балансе сельсовета, и, скорее всего, его когда-нибудь снесут. На предложение восстановить сказал: «В полутора километрах есть ДК, пусть ходят туда. Кто его будет содержать? 800 тысяч в год на отопление надо». Новый владелец готов продать здание за 1,5 млн рублей, денег на бизнес у него нет».
«Лично я ЗА клуб в хоть самом маленьком и отдаленном селе, - ответила на пост Амина Шафикова. - В данном случае при наличии дома культуры инициатива восстановления еще одного ДК полностью находится в полномочиях муниципалитета. При поступлении проектно-сметной документации от администрации района мы готовы оказать содействие в проведении ремонтных работ. В настоящее время нами объявлен конкурс на предоставление субсидий в том числе и на ремонтные работы, мы принимаем документы до 6 сентября»
Смотрите также:
- Политолог Юрий Дорожкин: «Общество и политэлиты не готовы к переменам» →
- Сибай дымится. Тлеющий карьер стал предметом политических спекуляций? →
- Метод экопряника. Как воспитать уважительное отношение к природе? →