В 2023 году будет реализовано порядка 1,1 млн машин

@ topntp26 / freepik.com

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали результаты продаж сентября 2023 год. За первый месяц осени покупателей нашли 116,3 тысячи легковых и LCV автомобилей. Это лучший результат с декабря 2021 года. Основу продаж по-прежнему составляют АвтоВАЗ (36,2 тысячи машин) и пять «китайцев» (Chery, Haval, Geely, Changan и Omoda). Общая доля российских брендов за 9 месяцев 2023 года достигла 42%, а доля «китайцев» за тот же период приблизилась к 50% рынка. В целом, сбылся более ранний прогноз банка, когда по итогам трех кварталов в России уже продано больше машин, чем за весь прошлый год, а в лидеры вырвались китайские автоконцерны. С учетом параллельного импорта в 2023 году может быть реализовано порядка 1,1 миллиона новых автомобилей.

   
   

Лидером рынка с большим отрывом от остальных остается марка Lada. В сентябре бренд реализовал 36,2 тысячи а/м. Это почти на три тысячи больше, чем в августе, и ежемесячный рекорд за последние два года. Однако общий итог трех кварталов относительно скромный - 242,6 тысячи машин. Чтобы приблизиться к объявленному ранее заводом годовому плану в 400 тысяч, в оставшиеся месяцы придется продавать более чем по 50 тысяч а/м, что пока затруднительно в нынешних условиях.

Относительно демократичные цены марка смогла сохранить лишь на одну модель – Lada Granta. Она же осталась бестселлером нашего рынка и также поставила рекорд продаж за всю историю своей конвейерной жизни – 19913 а/м в сентябре. А вот сильно подорожавшей после обновления Lada Vesta до таких объемов по-прежнему далеко (7,3 тысячи а/м). 

Марка GAZ осталась второй по продажам среди российских брендов (37,6 тысячи а/м за 9 мес., +48%). Как и в прежние времена, основу ее бизнеса составляет модификации Gazelle – 30,2 тысячи, +51%.

Среди ульяновских вседорожников (24,8 тысячи, +50%) лучше всего продается коммерческая техника на базе «буханки» (10,5 тысячи) и Patriot (7 тысяч).

Все вместе взятые российские марки обеспечили рынку за три квартала долю в 42%.  Однако общий объем продаж брендов из КНР за три квартала превысил 350 тысяч автомобилей, а доля «китайцев» приближается к 50% и уже едва ли снизится. В тройке лидеров – Chery (86,9 тысячи а/м за 3 квартала, + 312%), Haval (73,6 тысячи а/м; +267 %) и Geely (57,5 тысячи а/м за 9 мес).