Уфа снова в пыли. А экологичные трамваи и троллейбусы окончательно встали

Снег, порадовавший Уфу в начале декабря, уже давно разлетелся. А новых осадков, судя по прогнозам, до конца этой недели не ожидается. И снова Уфа погрязла в пыли. А отключение электричества за долги привело к тому, что и экологичные трамваи и троллейбусы в Уфе встали, а вместо них были пущены всё те же дымящие маршрутки.

   
   

Пыль в глаза

Кстати
31 августа этого года Минэкологии также вводило в Уфе режим неблагоприятных метеорологических условий № 2 из-за того, что в атмосфере скапливались пыль и вредные примеси.
Ситуация повторяется с периодичностью раз в несколько месяцев. Если нет ветра, дождя или снега, в городе нечем дышать. Только за один день, 23 ноября, когда в Уфе установилась безветренная погода, в Управление гражданской защиты города от жителей поступило 23 жалобы. Их передали в оперативно-диспетчерскую службу Минэкологии РБ. Пресс-служба министерства сообщила, что из-за отсутствия осадков и ветра в воздухе накапливаются частицы пыли и вредные примеси.

Неблагоприятные метеоусловия наблюдались также в Стерлитамаке, Салавате, Благовещенске и Туймазах. Но только в столице метеорологи зафиксировали превышение ПДК по пыли. Так, по информации Башкирского УГМС, 22 и 23 ноября на двух постах (пр. Октября, 141 и ул. Гафури, 101) концентрация пыли наблюдалась на уровне до 2,6 ПДК.

«Превышение предельно допустимой концентрации связано с погодными условиями, а именно - отсутствием ветра и осадков, - комментирует начальник отдела прогноза загрязнения атмосферного воздуха ФГБУ «Башкирское УГМС» Гузель Семенова. – Над городом установился антициклон, он способствует накоплению в воздухе вредных веществ, в частности, от выхлопов автотранспорта».

Промышленным предприятиям рекомендовали придерживаться режима регулирования выбросов, уменьшающего нагрузку на окружающую среду. Автолюбителей попросили меньше пользоваться личным транспортом.

комментарий

Бывший эколог Уфимского завода синтезспирта, пенсионер Юлий Беляев:

«Город накрыло смогом уже с середины октября. Особенно отчетливо он чувствовался  на проспекте Октября от остановки «Юрюзань» до парка Калинина. А жители «красной линии» вынуждены были терпеть ещё и шлейф пыли, который образовался в результате неграмотного подхода к ремонту дорожного полотна. С конца августа, в сентябре и октябре на проспекте проводились работы по «полировке» дорожного полотна фрезерными механизмами. В результате оно стало ровным (что хорошо), но «рябым» (что плохо), пористым. В «поры» забилась пыль, а автомобильный транспорт стал её разносчиком. Пыль и гарь оседают на газоны, проникают в квартиры. Всё это негативно сказывается на здоровье жителей, особенно детей. Сейчас всё покроется снегом, но есть опасения, что ситуация повторится весной и летом! По словам представителя Минэкологии, выступавшего по телевидению по поводу загрязнения воздуха радиацией и пылью, организовали контроль. А что дальше? В 1990 году, в период «фенольной» трагедии, власти наладили строгий контроль за атмосферой, водоёмами с опубликованием результатов в печати. Сегодня, к сожалению, ничего этого нет».

   
   

Математическое моделирование

Между тем экологичный вид транспорта – трамваи и троллейбусы – в Уфе с конца ноября совсем перестали ходить. Точнее, движение возобновлялось, но 15 декабря пресс-служба энергетической сбытовой компании РБ объявила, что вводит ограничение энергоснабжения «в связи с задолженностью, обязательства по погашению которой не исполнены». Это коснулось 19 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов.

После ранее введённых ограничений поступила оплата в 21 млн рублей, после чего трамваи и троллейбусы снова стали ходить. Однако, как сообщает пресс-служба, обещание сократить задолженность и не нарушать платёжной дисциплины в декабре предприятие-должник опять не сдержало. На сегодня долг превышает 200 млн рублей.

Такая надпись появилась на торговом павильоне, расположенном на трамвайной остановке возле Южного автовокзала. Фото: АиФ/ Алексей Шушпанов

Экологичный транспорт заменили автобусами, увеличивая количество автомобильных выхлопов. Пробки из маршруток на проспекте Октября растянулись на две-три остановки.

Напомним, руководитель «Фонда развития городских проектов» Владимир Барабаш ещё в 2015 году заявлял о том, что на финише создание транспортной модели города, что создан некий программный продукт, позволяющий моделировать потоки машин.

«Надо повышать рентабельность пассажироперевозок крупным транспортом, - говорил он. - Математическое моделирование транспортных потоков показало, что можно восстановить и трамвай. Невозможно бороться с пробками, расширяя дороги. Надо убирать машины, создавая комфортную альтернативу личному транспорту».

Между тем в городе основным общественным транспортом остаются маршрутки, причём значительная их часть по-прежнему занимается перевозками нелегально.

«В Уфе зарегистрировано более 493 тыс. автомобилей. То есть практически у каждого второго уфимца есть своя машина. В последние два года темпы роста стабилизировались на уровне 1,5%. Тем не менее это очень высокий показатель, который необходимо учитывать, планируя развитие города, - сообщает пресс-служба администрации Уфы. - Такое количество автомобилей создает нагрузку не только на дорожно-транспортную инфраструктуру, но и на экологию. Улучшить ситуацию можно через совершенствование организации движения и развитие транспортной инфраструктуры города».

Смотрите также: