Продажи премиальных автомобилей в России вновь растут

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали результаты продаж за 10 месяцев 2023 года на рынке новых премиальных и люксовых автомобилей. Несмотря на отсутствие официальных поставок престижных машин из Америки, Европы и Японии, почти половина из них продаются даже лучше, чем в 2022 году.

   
   

Lexus и Tesla отметилась ростом объемов бизнеса более чем на треть, Bentley покупали в 1,5 раза чаще, Acura – почти в два, а Lamborghini и Lincoln – более чем в три. Из лидеров разве что ВMW, Mercedes-Benz и Audi пока не могут достичь прошлогодних значений. Однако и для этих «немцев» параллельный импорт привел к тому, что их бизнес остается вполне масштабным. Всего с января по октябрь в России было реализовано более 28 тысяч новых автомобилей престижных марок. Их доля вновь начала расти – с 2,6% в начале года (по итогам января) до 3,1% по итогам октября.  В целом, доля премиум-авто по итогам 10 месяцев составила 3,4%.

Несмотря на все сложности, созданные санкциями в российском авторитейле, спрос на машины именитых западных и японских «фамилий» отнюдь не снижается. В пику даже самым дорогим «китайцам», они не вызывают вопросов в части престижа. Неудивительно, что, преодолевая все сложности, поставки и продажи таких машин у нас вновь начали расти. Итоги 10 месяцев текущего году подтверждают, что автомобили престижного и люкс класса в России готовы покупать даже по самым внушительным ценам. Range Rover по 27-35 миллионов рублей, Bentley по 53 миллиона и даже Lamborghini по 65 миллионов, – оказалось, что все эти прайсы приемлемы в нынешних российских условиях.

Так, именно Lamborghini по итогам января-октября 2023 года стала той маркой, которая активнее других увеличила продажи в сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 30 до 99 автомобилей (+230%).

Впрочем, в абсолютных цифрах лидирует едва ли не самый любимый многими автовладельцами в России бренд – BMW (7,4 тысячи а/м, -25%). Новые каналы поставок оказались относительно неплохо отлажены. Однако марке тяжело выйти на объемы прошлых периодов.

Lexus, напротив, на фоне прошлогодних провалов сейчас выглядит вполне радужно. В нашей стране раскупили 4,2 тысячи этих автомобилей, на треть больше, чем за 10 месяцев в 2022 году. Этого оказалось достаточно, чтобы прочно закрепиться в тройке самых востребованных марок сегмента.