Эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю» проанализировали изменение дилерских сете в I полугодии 2023 года. Бурный процесс роста количества китайских салонов в этом году продолжал набирать обороты. В лидерах по динамике охвата шоу-румами рынка оказались совсем новые бренды – Jetour, Kaiyi и Livan. Общее количество дилерских центров из Поднебесной приблизилось к 1,5 тысячам и составило 46% всей официальной дилерской сетки нашей страны.
Самые яркие процессы в сетях дилеров Поднебесной происходили не с теми марками, которые уже не первый год работают на нашем рынке, а с теми, которые заявили о себе только за последние несколько месяцев. Среди них лидером по числу новых салонов стала марка Jetour (74 салона). Еще один новичок этого года – марка Kaiyi – отстала совсем немного (65 салонов).
Еще два новых игрока SWM и BAIC продали почти по 40 франшиз. Но продажи машин в I полугодии эти марки еще, по сути, не начинали. У родственного Great Wall брендa Tank открылось 25 салонов. Здесь с продажами все очень неплохо. Только за май текущего года на учет встало более 800 кроссоверов. А за моделью Tank 300 у региональных дилеров выстроились очереди.
В топ-10 китайских марок по числу новых шоу-румов попали также марки Changan, JAC, Chery и Geely. У Changan прирост за шесть месяцев оказался очень существенным – 39 салонов. Большая часть открытий пришлась на относительно небольшие города в регионах. Марка расширила модельный ряд до 12 автомобилей. В прежних шоу-румах площадью в 400-500 кв. м такое количество машин уже не помещается. И если в I полугодии у Changan было 10 закрытий, то во II-м их число может возрасти.
Не смогла похвастать стабильностью дилерской сетки и марка Chery. На 23 открытия здесь пришлось 12 закрытий. Не миновали эти процессы и Geely. Менеджеры по развитию сети этой марки, судя по ее официальному сайту, продали 21 франшизу. В то же время в сети этого китайского бренда можно было заметить 9 закрытий.
Из 610 новых салонов, открытых в нашей стране за I полугодие 2023 года, 515 пришлось на те или иные китайские марки, а общее количество шоу-румов из Поднебесной приблизилось к 1,5 тысячам и составило почти половину (46%) всей официальной дилерской сетки нашей страны. Во II полугодии эти процессы наверняка продолжатся, хотя столь же бурного роста ожидать не стоит.