Транспортная реформа свелась к закупке за государственный счёт автобусов для ГУП «Башавтотранс», внедрению платежной системы «Алга» и изменению маршрутов автобусного сообщения в Уфе, которые не дали ожидаемого эффекта. Такое мнение UFA.AIF.RU высказал кандидат экономических наук Рустем Шайахметов.
По его словам, отсутствие ощутимых результатов связано с тем, что власти пытаются бороться со следствиями, а не с причинами проблем общественного транспорта.
«Внедрение платёжной системы «Алга» ухудшило положение автоперевозчиков, так как увеличились сроки поступлений средств на счёт перевозчика, оператор взимает 4,5 % от суммы оплаты. Пассажир тоже не может оперативно узнать, сколько снялось с карты», – отметил Рустем Шайахметов.
Эксперт считает, что закупка новых автобусов за счет бюджета решила лишь корпоративные проблемы ГУП «Башавтотранс», однако это предприятие перевозит население на коммерческой основе и получает ежегодно сотни миллионов рублей субсидий из бюджета.
«Республика не создала условия для стабильной ситуации на рынке пассажирских перевозок, инвестирование в эту сферу крайне рискованно, поэтому задача республики сформировать стабильный прибыльный рынок пассажирских перевозок, а не забирать средства из социальных программ малоимущих, пенсионеров, многодетных. Для этого необходимо изменить финансовую модель», – считает Шайахметов.